ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МОНОЛИТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Сначала своего существования люди искали для себя убежище. Пещера, лачуга, крепость – кров где можно спрятаться от непогоды и согреться. Развивается человечество, меняется быт, требование к комфорту и жилью тоже повышается. Характеристика жилья – это первый показатель достатка человека. В каких домах мы живем? Монолит или панельный дом? Сталинка? Хрущевка? Брежневка? Когда появились эти термины в нашем обиходе?
«Сталинка» – дома послевоенной постройки, когда после восстанавливались разрушенные города. Толстые стены, широкие лестницы, квартиры с большой площадью, высокие потолки вот основные характеристики таких домов. Они до сих пор относятся к элитным постройкам.
Затем появились «хрущевки» - ужас 50-х годов. Маленькие, но отдельные квартирки в пятиэтажных домах, должны были решить проблему коммуналок и огромного притока людей в города.
«Брежневки» характеризуют 70-е годы. В них уже есть блага общества: лифт, мусоропровод, метраж квартир увеличился, кухня 8-9м2, этажность 9-16. Квартиры в таких домах считались «улучшенной планировкой». Потом панельные дома серии, если я не ошибаюсь 123, но прогресс не стоит на месте. Сейчас на пике своей популярности монолитное домостроение.
Монолитное строительство, на сегодняшний день, является инновационной технологией применяемое в гражданском и промышленном строительстве.
А вы знаете:
Монолитные дома обладают повышенной безопасностью. Они более устойчивы к влиянию сейсмических и техногенных факторов, а также при пожарах и взрывах.
Квартиры в монолитных домах имеют ровные поверхности стен и потолка, соответственно можно сразу приступить к отделке помещения.
В монолитном строительстве возможно воплотить в жизнь любые архитектурные фантазии, то есть построить любой объект свободной конфигурации. Этот вид строительства не зависит от типовых элементов.
В монолитном строительстве отсутствуют швы, что существенно улучшает тепло и звукоизоляцию.
А вы знаете:
Бетон прочный материал, который работает на сжатие, но плохо воспринимает нагрузку на изгиб.
Основным элементом монолитного строительства является опалубка. Это конструкция, которая служит специальной формой, в которую заливают бетон. Именно при помощи опалубки и ламинированной фанеры можно создать любые конструкции из бетона и решить самые смелые архитектурные фантазии.
По своему назначению опалубка делится на стеновую, перекрытий, колонн, лифтовые шахты и т.д. Для строительства метро, мостов, тоннелей, эстакад используют специальную опалубку для технически сложных объектов.
В Санкт-Петербурге строительство метро ведут закрытым способом. Первоначально производится выработка грунта на глубину заложения будущего вестибюля станции тоннеля. Проходка тоннеля и бетонирования ведется практически одновременно. Цикл состоит из разработки породы, установки опалубки, армирования, бетонирования. Технология проходки тоннеля с передвижной сборной опалубкой значительно сокращает сроки строительства.
А вы знаете:
Метро в Москве на сегодняшний день насчитывает более 196 станций, протяженность линий 327,5 км.
Первые электрички в московском метрополитене начали свое движение 15 мая 1935 году. Московское метро занимает второе место в мире по перевозке пассажиров. Ну и как не отметить первое место в мире – это кольцевое движение поездов в Московском метрополитене. Существует легенда, что ветка появилась, когда Сталин изучал проект метро и поставил на чертеж кофейную чашку. Это единственное метро в мире, которое имеет кольцевое движение поездов. Так появилась коричневая кольцевая ветка в Московском метрополитене.
Еще один интересный факт – это строительство метро Пражская. Она строилась одновременно со станцией метро Московская в Праге. В строительстве принимали участие интернациональные бригады, состоящие из советских и чешских строителей.
Все станции метро имеют статус объектов культурного наследия за свой интерьер. В облицовке станций московского метро присутствуют различные окаменелости, можно найти раковины доисторических моллюсков.
При проектировании метрополитена учитывалась необходимость использования их в качестве убежища и поэтому некоторые станции в Москве расположены глубже остальных. Эти станции были построены в период холодной войны. Самая глубокая станция в Москве «Парк Победы» 84м.
К интересным фактам относится и то, что метро участвует в современном искусстве. Так в Московском метро имеется поезд, в котором устраивают выставки картин.
Опалубка для строительства метро – это сложная конструкция, которая разрабатывается инженерами индивидуально для каждого проекта.
Не обойтись без передовых технологий и на строительстве мостов. Мост – это сооружение, возведенное через водное или другое препятствие. Через реку, озеро пролив строят мост, через дорогу – путепровод, через овраг – виадук. Издревле мост является сложным инженерной конструкцией, состоящий из пролетов и опор. Самым дорогим от стоимости строительства и первым этапом являются опоры. Сначала их возводили из кирпича, в древней Руси из бревен, в современном мире на строительстве мостов широко применяют технологию монолитного предварительно напряженного железобетона. К строительству мостов предъявляют повышенные требования, от этого зависит дальнейшая эксплуатация, надежность и безопасность.
А вы знаете:
Автодорожный мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, построенный к Саммиту 2012 года установил сразу два мировых рекорда: по высоте пилона 320м( на 20 метров выше смотровой площадки Эйфелевой башни) и по ширине пролета 1104м. мост был построен за 43 месяца.
Интересный факт: Город Лауфенбург находится одновременно в двух странах в Германии и Швейцарии, разделенный рекой. В 2003 году началось строительство нового моста через реку Рейн. Строительство шло с двух берегов и мост должен был соединится на середине реки. Однако незадолго до соединения моста, оказалось, что две половины не стыкуются по вертикали на 54 см из-за ошибки связанной с уровнем моря. Немецкие строители свои расчеты связывали относительно Северного моря, а швейцарцы – относительно Средиземного моря. Выход нашли, в результате пришлось опускать немецкую часть моста.
Монолитное строительство – это сложная технология. Один из этапов строительства является заливка бетонного раствора. Бетонирование производится в любое время года, независимо от температуры. Недостатком зимнего бетонирования являются низкие температуры, которые не дают бетонной смеси набрать прочность. Бетон производится при смешивании цемента, песка, щебня и воды в соотношениях, которые регламентируются согласно строительному ГОСТу. Надо очень точно выдерживать соотношение ингредиентов. Так при чрезмерном добавлении воды, увеличивается подвижность бетона и вразы снижается его прочность. Для изменения технических характеристик бетонной смеси в нее добавляют различные добавки, пластификаторы.
А вы знаете:
Оказывается при строительстве древних замков в известковый раствор добавляли для жёсткости телячью шерсть. А против морозных трещин добавляли смолу еловых шишек В марокканском городе Марракеш есть одна историческая достопримечательность, которой нигде в мире больше нет. Там на видном месте стоит 67-метровая минарет-башня, с которой призывают мусульман к молитвам. Минарет радует глаз не только своим величием, но и услаждает обоняние характерным запахом мускуса. Благоухает минарет уже восемь столетий, со дня его основания в 1195 году султаном берберской династии Альмохадов Якубэль-Мансуром в честь победы в битве при Аларкосе над Кастилией — средневековым королевством на Пиренейском полуострове. Дело в том, что при строительстве минарета был использован известковый раствор с добавлением большого количества мускуса. Всего использовано около 960 мешков этого благовония.
Храм богини Артемиды в Эфесе построен на фундаменте, под который укладывали древесный уголь и шерсть для амортизации здания во время частых землетрясений. Старинной кладки колодец, “предсказывающий” погоду, имеется на плато Устюрт, в Казахстане. Перед дождем, туманом или снегопадом он втягивает в себя воздух, а в погожий, сухой солнечный день, наоборот, выталкивает его наружу. Если в этот момент кинуть в колодец шапку, она, не достигнув воды, вылетит обратно. Колодец-феномен, выложенный долбленными известковыми плитами, служит гурьевским чабанам природным барометром. Он исправно оповещает их о приближающемся ненастье. В городе Тегази (Сахара) встречаются дома со стенами из каменной соли. Это одно из самых сухих мест на Земле, и поэтому домам не грозит опасность раствориться от дождя.
#строительнаяакадемияказань #монолитноестроительство #интересныефакты